Четвер
25.04.2024
08:15
Ви увійшли як Гість
Група "Гості
   
Ласкаво просимо!
    на офіційний сайт Попаснянської багатопрофільної гімназії №25
Головна Реєстрація Вхід

Меню сайту

Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 128

Міні-чат

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0































































Материал подготовила и провела: кл.руководитель 9-А класса Л.А.Стрельцова

 Цель: Способствовать осознанию учащимися своих профессиональных  намерений,      интересов, склонностей через три базовых фактора «Я хочу», «Я - могу»,  «Я - надо»; способствовать профессиональному самоопределению учащихся 9 класса через три  базовых фактора. 
Задачи:   актуализировать основные понятия профессионального самоопределения: факторы, влияющие на выбор профессии;  
 проанализировать типичные ошибки и затруднения при выборе профессии; 
 научить оперировать основными понятиями профессионального самоопределения. 
Эпиграф. Будущее – это та часть нашей жизни, которую мы можем изменить. А.А. Ухтомский
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не  будет попутным. Сенека. 
Всяк кузнец своего счастья. Народная пословица. 
Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работа.   Томас Карлейль. 
Ход классного часа.  
 Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, научиться. 

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека. О важности труда, его роли в человеческой жизни писали многие великие люди: Антон Павлович Чехов "Без труда не может быть чистой и радостной жизни”.

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба – 
Всё это сделано трудом,
А не свалилось с неба.

Вам в жизни предстоит узнать много нового, интересного, полезного. Но для этого потребуется от вас усидчивость, терпение, желание хорошо учиться. Труд помогает человеку приобрести определенные навыки, стать профессионалом в своем деле, научиться жить в коллективе. Ведь «без труда мечта мертва», а «где охота и где труд, там поля цветут».

-А что же такое труд? Заглянем в "Словарь” С. И. Ожегова.

Ученик:Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей. Труд – работа, занятие. Труд – усилие, направленное к достижению чего – либо. Труд – привитие умений и навыков в какой-нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности”.

А согласно "Толковому словарю” Владимира Даля, труд – это "работа, занятие, упражнение, дело, всё, что требует усилий, стараний, заботы”.
Учитель. О труде сложено много пословиц. Давайте их вспомним и продолжим.
Игра «Продолжи пословицу…»
Ученик
Дело мастера…(боится).Что посеешь, …(то и пожнёшь).
Маленькое дело лучше…(большого безделья).
Скучен день до вечера, коли…(делать нечего).
Труд кормит,…(а лень портит).Глаза страшатся,…(а руки делают). 
Учитель:-А что же такое профессия? ( слово "профессия” записано на доске)
Профессия – вид деятельности, которым человек занимается большую часть своей жизни, а бывает и всю жизнь.
- Ребята, а зачем человеку нужно трудиться? (Ответы детей)
Учитель:
-Как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы детей)
– У вас на партах буквы, а вы назовите профессию человека на эту букву. 
Учитель дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает разные профессии. 
А- аптекарь, архитектор. 
Б- бетонщик, булочник. 
В- врач, водитель. 
Г- геолог. 
Д- доярка. 
Е- егерь. 
Ж- жестянщик. 
З- закройщик, землекоп. 
И- историк.
Учитель:Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. 
1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
4. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.(Агроном)
7. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность.(Машинист локомотива)
8. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)
9. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
10. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка.(Строитель)
11. Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

Учитель: А сейчас по описанию узнайте профессию1. В лесу, в пустыне, в горах, в городах  и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию.
Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие  этой профессии.  (Электромонтер)
2. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)
3. Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)
4. Это главное действующие лицо фондовой биржи, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать все о ценных бумагах. Принципиальное значение при определении профессиональной пригодности имеют такие качествам личности, как эмоциональная уравновешенность, высокая степень адаптивности, так как это одна из самых стрессовых профессий. (Дилер) 
5. «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением.
Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх  (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)
6. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)
7. Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)
8. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

Ученик: А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В нормальных условиях пингвин на спину вообще никогда не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктиде рядом с аэродромами, где летают всякие самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы. 

В штатном расписании транспортной службы Тель-Авива есть должность усотёра. Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день. 

Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который озабочен измерением отверстия в «бейгельсе» - дырки в бублике. Все идущие на продажу «дырки» должны строго соответствовать стандарту.
Ученик:– Вчера в Интернете в поисках нужной мне информации, я наткнулась на объявления о работе.
– А знаете ли вы эти профессии?
Логист;
Веб – мастер;
Маркетолог;
Фандрейзер,
PR – агент.
– В какой области могут быть заняты эти профессии?
– С кем они работают?
Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
Веб-мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики и управления.
Маркетолог, тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.
Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрейзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.
PR – агент – специалист по рекламе и связям с общественностью, необходимо гуманитарное образование, например "политолог” или "журналист”. В России часто эта профессия называется "пресс – секретарь” и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных общественно – политических объединениях. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.
Учитель:Как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы детей)
Ученик:В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? Ежегодно 25 миллионов  
человек меняют своѐ место работы, 12% из них возвращаются обратно. Означает ли это,  
что к выбору профессии можно идти путѐм проб и ошибок? А может надо сознательно  
готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную,  
свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы еѐ избрание позволило  
приносить пользу людям, обществу?  
Ученик:А между тем проблема выбора профессий очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к  новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости.
Ученик:Актуальными становятся такие направления:
 • транспортная индустрия, 
 • химическая индустрия, 
 • высокие технологии, 
 • связь, коммуникации, 
 • новые профессии на стыке традиционных, 
 • управление экономикой, 
 • социальная сфера. 
Ученик:Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что в ближайшем будущем очень большое значение приобретут такие черты личности: 
 • готовность учиться, 
 • готовность трудиться, 
 • постоянно получать новые знания и умения, 
 • навыки общения, 
 • направленность на достижение результата, 
 • самостоятельность, 
 • ответственность. 
Ученик :Психологи считают, что наше внутреннее представление о себе зависит от трех условий: 
 • насколько мы успешны, 
 • как относятся к нам авторитетные для нас люди, 
 • насколько мы правильно умеем оценивать свои успехи и отношение других людей к нам. 
 Для профессиональной успешности на современном этапе развития общества приобретают большее значение: 
 • личностные качества, 
 • коммуникативные умения, 
 • мотивация человека на труд, 
 • готовность к непрерывному повышению своего профессионализма 
Ученик:Требования, предъявляемые профессиями к человеку. 
 Когда молодой человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет. Это называется стабильностью спроса на профессию. 
Показателем стабильности спроса на профессию является количество рабочих мест по той или иной специальности, имеющихся на разных предприятиях  Попаснянского района и Луганской области. Достижение цели зависит от желания человека, целеустремленности и воли. 
– Наш городок очень маленький, нет в нем архитектурных сооружений как в Греции, останкинской башни как в Москве, ночных баров, бассейнов, но мы любим свой город. А почему?Мы здесь родились и выросли, здесь живут и работают наши родители..
– А где работают наши родители?Перечислить….

Учитель:Формула профессий :"хочу", "могу", "надо". 
"Хочу" - (интересы и склонности). 
 Интерес - стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его. 
 Склонности - стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью. Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности. 
 "Могу" - (способности, состояние здоровья). 
 Способности - индивидуальные способности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека. 
 "Надо" - (потребности общества в кадрах). 
Ученик:типичныеошибки при выборе профессии. 
 Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает самостоятельно. Существует несколько типов ошибок: 
 незнание мира профессий; 
 незнание своего здоровья, способностей и требований к ним, предъявляемых профессией; 
 незнание правил выбора профессии; 
 мнение, что профессия выбирается раз и навсегда; 
 выбор профессии из соображений престижности; 
 увлечение внешней или частной стороной профессии; 
 отождествление учебного предмета с профессией; 
 выбор профессии должен быть подсказан не только интересом к ней, но и реальным представлением человека о своих возможностях; 
 нельзя подавать документы в учебное заведение «за компанию» с приятелем, выбирать близлежащее учебное заведение. 
Работа – это важная, но все-таки только часть жизни. 
 Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. 
 Народная пословица гласит «всяк кузнец своего счастья». 
 Я думаю, что вы тоже будете «кузнецом своего счастья». Ведь заниматься любимым делом - это счастье. 
Ученик: 
- Скорей бы стать нам взрослыми
Совсем, совсем серьёзными! 
О чём мечтаем мы, о чём? 
Ученик: - Я сделаюсь шахтёром! 
Ученик: - Я – фоторепортёром! 
Ученик: - А я… А я – зубным врачом! 
Ученик:
- Профессии чудесные, земные и небесные! 
Каких на свете только нет! 
Ученик: - Я буду инженером! 
Ученик :-Я - милиционером! 
Ученик: - А я… Пока ещё секрет! 
Ученик:
- Когда мы станем взрослыми – 
Умелыми, серьёзными – 
То всё нам будет по плечу! 
Ученик: - Я стану агрономом! 
Ученик: - А я вот астрономом! 
Ученик :-А я… Я в космос полечу! 
Ученик:  Профессий много на Земле
Но выбирай, любя
 Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
Ученик :Кем мы станем, еще не знаем, 
Но прошу всех это учесть: 
«Прекрасных профессий на свете не счесть, 
и каждой профессии слава и честь».
Ученик:Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Ученик:Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе – 
Не узнаешь, пока не откроется дверь. 
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь!
Ученик
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час, -
И мы трудиться будем.
Ученик
Всем, кто землю украшает,
Явью делает наши мечты,
От всей души мы с любовью вручаем
Наши улыбки и наши цветы.
Учитель:  В заключение  нашего разговора, мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас  
выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои
способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя  
полезным людям, и по-настоящему счастливым.сделать сложнее всего. Однако это необходимо потому что, как известно, «под лежачий
камень вода не течѐт». Ещѐ Л.Н. Толстой говорил: «Важно не то место, которое мы  
занимаем, а то направление, в котором мы движемся». Закончить наш  
классный час по выбору профессии хочется словами К.Э. Циолковского «Стремление к
космическим путешествиям заложено во мне известным фантазѐром Жюлем Верном, он  
пробудил работу мозга в этом направлении. Возникли желания, а за желаниями возникла  
деятельность ума».    Будущее – это та часть нашей жизни, которую мы можем изменить!
«Книжный вернисаж» 
Выставка книг о профессиях. Рассказ учителя о книгах, которые он рекомендует прочесть. 
Рефлексия. 
- Какое важное слово прозвучало сегодня много-много раз? 
Профессии. 
- Что можно сказать о всех профессиях сразу? 
Важные , полезные, нужные. 
- Что должен сделать человек, чтобы получить профессию? 
Учиться, трудиться. 
- Для чего существуют профессии? 
Приносить пользу. 
- Какой вывод вы сделали на уроке? 
Все работы хороши.

Учитель:Счастлив тот человек, который занимается любимым делом!
Спасибо за работу!  А сейчас выберите цвет вашего настроения. Положите лепестки на свой стол. Я читаю,  что обозначает каждый выбранный вами цвет.    

Вхід на сайт

Пошук

Календар
«  Квітень 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архів записів

Друзі сайту
  • uCoz Community
  • uCoz Manual
  • Video Tutorials
  • Official Template Store
  • Best uCoz Websites